Бывает ли у детей депрессивное состояние?
Хотелось бы ответить на этот вопрос отрицательно, но, к сожалению, депрессивное состояние у детей бывает. Бывает даже у маленьких деток.
Как нам не пропустить это? Как вовремя заметить и помочь ребенку с ним справиться?
Вероятность вовремя заметить и не пропустить этот момент напрямую зависит от того, насколько мы внимательны к своему ребенку. Однако не хочу вас призывать к тому, чтобы постоянный повышенный контроль и чрезмерное внимание считалось с этого дня нормой в вашей семейной жизни и повсюду сопровождало вас. Придерживаемся здравого смысла и в этом моменте. При этом, если продолжительный период времени Вы замечаете плохое настроение у ребенка, снижение аппетита, беспокойный ночной сон, повышенную плаксивость, отсутствие желания играть в любимые игры и игрушки и при этом не находите каких-либо объективных на то причин, то, на мой взгляд, необходимо обратиться за квалифицированной помощью и посетить детского психолога.
Часто родители обращаются к специалистам с другими запросами: «ребенок не хочет учиться, ему ничего не интересно, он ничем не хочет заниматься…». В подобных случаях внимание больше уделяется не причине (например, тому, что ребенку плохо), а следствиям (например, что у ребенка нет желания учиться, ходить в школу и тд). Разбирая на сессии, что же происходит на самом деле и с чем это может быть связано, мы, как правило, выделяем несколько причин подобных ситуаций, и не редки случаи наличия депрессивного состояния у ребенка.
Несмотря на нормативные и не нормативные кризисы, каждый ребенок уникален, а депрессивное состояние порой возникает и в таких ситуациях, когда, казалось бы, ничего этому не благоприятствует. В ходе психологических сессий каждый случай разбирается отдельно. Уже в соответствии со всеми особенностями подбираются индивидуальные методики, помогающие справиться с непростым состоянием.
Поддержка близких всегда очень ценна деткам, а в такие сложные периоды особенно целебными являются искреннее участие и сочувствие. Крайне важно постоянно отслеживать свою речь, поведение, замечать и максимально снижать проявление вербальных и невербальных сигналов, которые могут «считаться» ребенком как критикующие и осуждающие. Практика показывает, что для получения стойкого положительного результата необходимо работать одновременно как с ребенком, так и с родителями.
Не стоит пугаться депрессивных состояний у детей, так же, как и не стоит игнорировать их. Важно понимать, вовремя обращая внимание на проблему, мы в силах влиять на её решение.
Светлана Дмитриева
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
никогда не поздно
обращайтесь за помощью!
