Бывает ли у детей депрессивное состояние?

Хотелось бы ответить на этот вопрос отрицательно, но, к сожалению, депрессивное состояние у детей бывает. Бывает даже у маленьких деток.

Как нам не пропустить это? Как вовремя заметить и помочь ребенку с ним справиться?

Вероятность вовремя заметить и не пропустить этот момент напрямую зависит от того, насколько мы внимательны к своему ребенку. Однако не хочу вас призывать к тому, чтобы постоянный повышенный контроль и чрезмерное внимание считалось с этого дня нормой в вашей семейной жизни и повсюду сопровождало вас. Придерживаемся здравого смысла и в этом моменте. При этом, если продолжительный период времени Вы замечаете плохое настроение у ребенка, снижение аппетита, беспокойный ночной сон, повышенную плаксивость, отсутствие желания играть в любимые игры и игрушки и при этом не находите каких-либо объективных на то причин, то, на мой взгляд, необходимо обратиться за квалифицированной помощью и посетить детского психолога. 

Часто родители обращаются к специалистам с другими запросами: «ребенок не хочет учиться, ему ничего не интересно, он ничем не хочет заниматься…». В подобных случаях внимание больше уделяется не причине (например, тому, что ребенку плохо), а следствиям (например, что у ребенка нет желания учиться, ходить в школу и тд). Разбирая на сессии, что же происходит на самом деле и с чем это может быть связано, мы, как правило, выделяем несколько причин подобных ситуаций, и не редки случаи наличия депрессивного состояния у ребенка.

Несмотря на нормативные и не нормативные кризисы, каждый ребенок уникален, а депрессивное состояние порой возникает и в таких ситуациях, когда, казалось бы, ничего этому не благоприятствует. В ходе психологических сессий каждый случай разбирается отдельно. Уже в соответствии со всеми особенностями подбираются индивидуальные методики, помогающие справиться с непростым состоянием.

Поддержка близких всегда очень ценна деткам, а в такие сложные периоды особенно целебными являются искреннее участие и сочувствие. Крайне важно постоянно отслеживать свою речь, поведение, замечать и максимально снижать проявление вербальных и невербальных сигналов, которые могут «считаться» ребенком как критикующие и осуждающие. Практика показывает, что для получения стойкого положительного результата необходимо работать одновременно как с ребенком, так и с родителями.

Не стоит пугаться депрессивных состояний у детей, так же, как и не стоит игнорировать их. Важно понимать, вовремя обращая внимание на проблему, мы в силах влиять на её решение.

Страница автора:

Светлана Дмитриева

Заботиться о себе
никогда не поздно
не стесняйтесь и
обращайтесь за помощью!
Записаться на прием